с 10.00 до 19.00
Москва, ул. Маросейка, 10/1, строение 3 Станция метро «Китай город»

Что будет, если не явиться на допрос, получив повестку или вызов по телефону

Опубликовано: 5 октября 2021

Работники следственных органов очень не любят, когда процедуру расследования тормозят вызванные на допрос. В этом случае всегда появляется версия злостного противодействия следствию, которое происходит потому, что вызванный для беседы человек не хочет, чтобы уголовное дело было направлено в суд, потому что знает, что события могут трактоваться не в его пользу.  

Законодательство РФ предусматривает административную ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении». Санкции при этом —административный штраф в размере от 1000 до 1500 рублей; для должностных лиц от 2 до 3 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; для юридических лиц от 50 тысяч до 100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 

В случае неявки без уважительных причин могут быть применены иные меры процессуального принуждения, предусмотренные статьей 111 настоящего Кодекса.

Марина Ракова
Марина Ракова. Фото из открытых источников

Примеры из жизни — Марина Ракова

Но все может быть еще более серьезно, если нарушения, в связи с которыми вызывают на допрос, такие, как в случае с Мариной Раковой, сбежавшей от ответственности за преступление государственного уровня — хищения в особо крупном размере.

О чем речь?

По делу о многомиллионных хищениях в Фонде новых форм развития образования арестованы его бывший руководитель Максим Инкин, его заместитель Евгений Зак и преподаватель «Шанинки» Кристина Крючкова. Марина Ракова в тот период занимала должность заместителя министра просвещения РФ.

Раковой и другим фигурантам инкриминируют махинации во время освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию программы «Учитель будущего». Отчеты о проделанной работе на сумму 50 миллионов рублей содержат следы фальсификации. Подчеркивается, что за все время работы Раковой с Фондом ему было выделено порядка 3 миллиардов субсидий. Ранее организация никогда не получала таких сумм.

Интересно, что после того, как главный фигурант дела скрылась от органов следствия, ее подельников было решено отправить за решетку. Во время допроса они вели себя очень эмоционально: Зак рыдал, Крючкова падала на колени. Они останутся в СИЗО до 29 ноября.

Муж Раковой, Евгений Стеценко, заявил, что готов внести необходимую сумму для освобождения задержанных под залог. Он также подчеркнул, что не знает, где находится его жена. Суд предполагает, что она может находиться в Белоруссии или на Украине.

Марине Раковой заочно выдвинуто обвинение в совершении мошенничества в особо крупном размере. Она объявлена в розыск, в том числе международный.

Интересная рокировка должностей Раковой наводит на мысли о том, что девушка совсем не проста. Обвиняемая в хищении 50 миллионов рублей экс-замминистра просвещения и вице-президент Сбербанка не явилась на допрос, отключила все телефоны и покинула место жительства. Родственники сообщили, что им неизвестно ее местонахождение, на работе о топ-менеджере также ничего не знают.

Что будет с Раковой?

Такое поведение может значительно усложнить положение Раковой и ужесточить меры пресечения в отношении нее со стороны правоохранительных органов. Как мы видим, она уже осложнила жизнь своим подельникам, и они находятся в заключении.

Неявка на допрос без уважительной причины дает основания для того, чтобы следователь обеспечил принудительный привод, если у человека пока еще статус свидетеля, если же он в статусе подозреваемого или обвиняемого, следователь может выйти с ходатайством в виде избрания меры пресечения в виде ареста. Кроме того, есть допустимые формы, когда в отношении человека могут вынести заочное постановление о привлечении в качестве обвиняемого и так же заочно объявить его в розыск. В том числе подключить международную организацию Интерпол, которая будет отслеживать перемещения данного фигуранта за пределами территории российской федерации.

Общественный резонанс

Исчезновение вице-президента Сбербанка Марины Раковой, подозреваемой в хищении 50 миллионов рублей из бюджета, публично продемонстрировало беззубость системы правоохранительных органов в отношении сильных мира сего. Как могла женщина, подозреваемая в совершении столь серьезного преступления, оказаться на свободе и беспрепятственно покинуть пределы страны? Этот вопрос, безусловно, было бы логично задать тем, кто занимается расследованием уголовного дела. 

Что не так со следователями?

Побег Раковой — отнюдь не случайность. Если у человека проводятся обыски, следователи априори рассматривают его как подозреваемого в совершении преступления. А значит, они должны принять все необходимые меры, чтобы фигурант не мог скрыться от следствия. Как минимум, у него должны быть изъяты документы, в том числе загранпаспорт. То, что у Раковой появилась возможность уехать в неизвестном направлении после обысков у нее дома, говорит либо о халатности следователя, либо об определенных указаниях, полученных им относительно порядка действий в рамках расследования этого уголовного дела. Выполнение этих инструкций привело к тому, что обвиняемая скрылась от следствия. Вероятно, она скроется и от правосудия.

Dura lex sed lex — закон суров, но это закон

Когда закон нарушается, преступник должен быть обязательно найден и призван к ответственности. Если человек спокойно занимается хищением в особо крупном размере, занимая по очереди минимум две серьезные должности — замминистра и затем топ-менеджера Сбера, а потом спокойно покидает страну, уже фактически будучи обвиненной в хищении, выводы напрашиваются сами собой.

Сайт karabanoff.ru

Записаться на консультацию

Мы свяжемся с Вами в течение 1 минуты в рабочее время