с 10.00 до 19.00,
Москва, ул. Маросейка, 10/1, строение 3
Станция метро «Китай город»
+7 (495) 627 69 96 8 (800) 777-16-96

Как понять, опасное вождение или нет. Какие за него штрафы?

опубликовано: 15-11-2021

В Совете Федераций назвали штрафы за опасное вождение, и это хорошая новость для автомобильной колонки и автолюбителей, которые нас читают. В новом КоАПе РФ уже подготовлена сумма, которую придется заплатить в казну нарушителям, которых в народе попросту называют автомобильными хамами.

Зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству сенатор Ирина Рукавишникова заявила:

«Хамское поведение на дорогах или опасная езда могут получить не только правовое определение, которое существует с 2016 года, но и конкретные меры пресечения. Они предложены в проекте нового КоАП. Речь идет, к примеру, о резких перестроениях сразу через две полосы движения, о несоблюдении дистанции, о скоростных обгонах и так далее, когда это носит не разовый, а системный характер, составляет именно стиль управления автомобилем».

Фото из открытых источников

Закон одобрен в первом чтении 

Госдума приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий штраф за опасное вождение в размере 5 тысяч рублей.

Видимо, всех уже достали лихачи, которые нарушают ПДД в той части, которая касается азов: заставил своими действиями другого участника движения изменить скорость или направление, ты виноват! Сколько таких случаев? От перестроения перед вами, а не сзади, потому что просто хочется, до создания ситуаций, в которых происходит ДТП, а сам джигит спокойно едет дальше, вероятно, ухмыляясь: «Вот лохи, а я один тут такой умный». 

Что такое опасное вождение

Запрет на опасное вождение в России вступил в силу давно — еще в начале июня 2016 года. Согласно установленной норме, опасным вождение — это неоднократное совершение следующих создающих угрозу аварийной ситуации для тех, кто едет с нарушителем в одном направлении и с той же скоростью, действий:

✔️ отказ уступить дорогу при перестроении в другой ряд транспортному средству, которое пользуется преимущественным правом движения; 

✔️ перестроение при интенсивном движении; 

✔️ несоблюдение бокового интервала; 

✔️ резкое торможение и препятствование обгону.

Комитет Госдумы по законодательству призвал дополнить ко второму чтению законопроект условием обязательно фиксировать на видео правонарушение.

Депутаты от ЛДПР отметили во время обсуждения инициативы, что если фиксировать нарушение будет сотрудник ДПС, то тогда возможны злоупотребления. 

Ложка дегтя

Мы все этому очень рады, потому что, как мы писали недавно, за крепеж к лобовому стеклу видеорегистратора и прочих устройств и предметов полагается штраф. Прекрасно, если уличная камера будет абсолютным свидетелем.

Однако в это бочке меда есть ложка дегтя. Замминистра МВД Игорь Зубов считает, что предложение об обязательности видеофиксации «практику ограничит», поскольку в настоящее время «мы можем использовать также показания свидетелей и рапорт сотрудника». Вы удивились? Мы нет. Кризис, знаете ли, всех потрепал. Но все же это формулируется настолько откровенно, что диву даешься. И вспоминаешь времена, когда можно было запросто с мигалкой сопровождения ехать за деньгами, которых не оказалось с собой. Несколько рюмок водки тогда стоили примерно 300 долларов. Особенный пафос — повернуть налево на Проспекте Мира, перекрыв движение ради благой цели. Впрочем, это уже история — было давно и неправда. Посмотрим, как все обернется сейчас.

Он также уточнил, что наказываться будут только водители, а не собственники автомобилей. Ну, не хватало еще как в том анекдоте про военный институт сказать, увидев своего студента с дипломатом вместо положенного портфеля:

— Увижу еще раз с дипломатом, накажу обоих!
Dura lex sed les — закон суров, но это закон. Если вас обвинят в опасном вождении, но вы точно уверены, что ничего такого не было, а камер нет, обращайтесь. У нас реально крутые автоадвокаты, об их приключениях расскажем в следующих публикациях про дороги и автомобили. Берегите себя, безопасной вам дороги.