с 10.00 до 19.00
Москва, ул. Маросейка, 10/1, строение 3 Станция метро «Китай город»

Нападение собаки на человека. Кто и какого наказания заслуживает?

Опубликовано: 24 февраля 2022

История вопроса

Частные приюты для животных стоят с протянутой рукой и не могут вместить всех брошенных безответственными хозяевами уличных собак. Городские муниципальные службы отлавливают их, стерилизуют, а дальше — снова улица, потому что муниципальные точки не справляются.

Первыми в округе, где такие выпущенные псы сбиваются в стаю, страдают уличные коты. Они просто исчезают за короткое время. Какие еще варианты у стаи собак добыть себе пищу, догадываетесь?

Так что если начинать поиск виноватых, то мы, как это часто бывает, можем предъявить претензию государству. Этот вопрос должен быть решен на уровне бюджета, причем не в стиле «Собачьего сердца»: «… Душили, душили, душили, душили.

Душили, душили, душили … Я их сердцем чую». Гуманное решение, вместительные государственные приюты для уличных животных, пристрой. Н̶о̶ ̶г̶д̶е̶ ̶г̶у̶м̶а̶н̶н̶о̶с̶т̶ь̶,̶ ̶а̶ ̶г̶д̶е̶ ̶г̶о̶с̶у̶д̶а̶р̶с̶т̶в̶о̶?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Юлия Куфман — эксперт, волонтер приюта «Улыбка» о бездомных собаках и плохих законах

«В Коркино трагедия. У девочки бездомные собаки сняли скальп, и если бы не соседка, увидевшая происходящее в окно и отогнавшая собак лопатой, девочку бы загрызли. Сейчас она в челябинской реанимации, ей потребуется несколько операций, потом длительная реабилитация.

Собаки, напавшие на нее, были по большей части стерилизованы и выпущены обратно по программе освв. Против этой программы я давно потихоньку бурчала, потому что если бурчать громко — сожрет зоошиза. И это ведь бешеное бабло! Если бы мы знали, какие суммы осваиваются под это дело, мы бы офигели. Это миллиарды. В Москве и области миллиарды, конечно, а на Коркино уже по остаточному принципу. Не хватает, конечно.

Помню, после бенефиса Бурматова (олимпиада в Сочи, напомню) все наши отбили себе лица фейспалмами, и предрекли именно такое развитие событий: бесконтрольные стремительно растущие стаи, растущие в том числе и за счёт выпущенных в прежнее место своего обитания после стерилки. Ну не приспособлены наши города и поселки для обитания сотен стерилизованных полудиких собак, для которых тупо не хватит кормовой базы, как бы ни старались их подкармливать сердобольные жители. А приютов для их пожизненного содержания просто нет, и бабла на это тоже нет. А значит, когда они сожрут всех самовыгульных кошек, они неизбежно начнут нападать на людей. Неизбежно».

Трагедий в последнее время все больше

Причем от семилетней девочки, которую загрызла насмерть такая стая собак в Забайкалье, до заводчицы, которую лишили жизни собственные домашние питомцы, сняв ей скальп.

После гибели семилетней девочки в Забайкалье из-за нападения бродячих собак губернатор края Александр Осипов заявил о необходимости изменения закона об отлове безнадзорных животных. С 2020 года в России их запрещено усыплять без медицинских показаний.

Что говорит закон

По российскому закону собак, которые напали на девочку в поселке Домна в Забайкалье (как и любых других собак, жертвами которых время от времени становятся и дети, и взрослые), уже после случившегося отстреливать нельзя: животные, проявившие агрессию, подлежат пожизненному содержанию в приюте.

У закона о защите животных в России очень долгая история. Он много лет лежал на полке, хотя о его необходимости говорили самые разные государственные деятели, от Владимира Мединского до Владимира Путина. В историю принятый в 2018 году закон вошел как «закон Бурматова» — по имени председателя комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды единоросса Владимира Бурматова. Этим документом не удалось запретить только контактную притравку — обучение агрессии охотничьих собак на диком звере, а в остальном он крайне гуманный по отношению к животным.

Их запрещается умерщвлять за исключением случаев, когда это необходимо для прекращения непереносимых физических страданий. Бездомных собак, в частности, полагается отлавливать и передавать в приюты для животных (причем отлов в присутствии детей запрещается), собак в приюте должны лечить и стерилизовать.

Вопрос, как всегда, в исполнении ( эксперт Анастасия Лотарева, корреспондент Би-би-си)

Государственные приюты для собак больше похожи на ад на земле, где животные пребывают в невыносимых условиях.

Вспоминается бывшее здание заводского цеха в Башкортостане, где собаки в клетках до потолка воют и лают, пока единственный волонтер закидывает им туда что-то, весьма отдаленно напоминающее еду. Вокруг того приюта стаи бездомных животных, потому что люди привозят и выбрасывают своих собак, ставших ненужными, просто под стены приюта.

После того как в Домне местные жители начали отстреливать собак (за это, кстати, тоже полагается уголовная ответственность — жестокое обращение с животными) и требовать уголовной ответственности для властей поселения, региональные власти обещают: «Для Домны будет выделен автобус для перевозки людей в школу, улицы села в ближайшее время оснастят уличным освещением, отдельное внимание будет уделено графику вывоза мусора».

То есть до этого мусор толком не вывозился (а это кормовая база для бродячих стай), школьники возвращались домой по неосвещенным улицам… Ну и для того, чтобы детям в минус 20 полагался школьный автобус, потребовалась смерть семилетнего ребенка.

Кто виноват — ответ

Владимир Бурматов уже прокомментировал случившееся, обвинив чиновников в бездействии: «Как еще объяснить, что время миллиардных бюджетных распилов на убийствах животных ушло безвозвратно», пишет он у себя в инстаграме. И продолжает: «Мне тяжело и прискорбно в очередной раз констатировать: смерть ребёнка на совести конкретных должностных лиц, не выполнивших свои обязанности…»

Что ж, действительно — по закону стаю из Домны должны были отловить, отвезти в государственный приют, стерилизовать и чипировать.

Вот только государственного приюта для бездомных собак нет не то что в Домне, но и в административном центре Забайкальского края Чите. За три года, прошедших с принятия закона, его так и не построили.

Dura lex sed lex — закон суров, но это закон, и судя по тому, что общественность возмущена, а люди взяли в руки охотничьи ружья, нас ожидает одно из двух вероятных решений: эвтаназия для бродячих собак или жесткий контроль за исполнением закона Бурматова. Что победит — гуманность и исполнительность муниципальных властей? Или жестокость и экономия бюджета? Ваши версии?

Сайт https://karabanoff.ru/

Записаться на консультацию

Мы свяжемся с Вами в течение 1 минуты в рабочее время