с 10.00 до 19.00
Москва, ул. Маросейка, 10/1, строение 3 Станция метро «Китай город»

Профессия — закладчик. К каким последствиям ведет работа кладменом

Опубликовано: 5 октября 2021

История про клады

Подруга растила сына, интеллигентная семья, прекрасный парень. В локдаун устал от сидения дома — 16 лет, возраст, когда общение с ровесниками важно, а с утра до вечера проводить время дома утомительно. Отпросился вечером у матери на полчаса подышать воздухом во двор рядом с подъездом. На детской площадке, сидя рядом с песочницей, ребята нашли пакетик с белым порошком. «О, это кокаин, давай попробуем совсем немножко?» — предложил друг. Для надежности пошли к этому другу домой. Оба погибли — в пакете был яд, которым обменивались догхантеры. 

Наркотики убивают, а те, кто нанимается их закладывать, убивают тоже, их работа может быть приравнена к киллерству. За нее можно получить 20 лет тюрьмы (статья 228 УК РФ). Так что ко всему прочему такая работа — социальное самоубийство. 

Так что у каждого, кто решается на это дело, есть собственное кладбище убитых, где рискует оказаться и он сам. Это реальность, а не фигура речи. Хотя бы раз в год употребляют наркотики 275 миллионов человек на планете — это данные Управления ООН по наркотикам и преступности. В России цифра колеблется от пяти до восьми миллионов человек. От передозировки умирает около 8 тысяч человек в год. По разным другим причинам, связанным с наркотиками, умирает больше 50 тысяч человек в год.

адвокат для закладчика
Фото из открытых источников

Ребенок в клумбе

Сестра знакомой работает школьной учительницей в провинциальном городке. Когда знакомая приезжает к ней с родственным визитом, они выходят вместе покурить на балкон. Внизу клумба. Рядом с клумбой нередко копошится какой-нибудь подросток. «Я его знаю, — говорит учительница, — он из неблагополучной семьи. Закладки делает, потому что родители все пропивают, ему иногда есть нечего».

Бедность не порок

 Бедность, зависимость, отсутствие нормальной работы часто толкают людей в область, где риск быть пойманным и осужденным составляет 99,9%. 

За сбыт наркотиков в прошлом году были вынесены приговоры почти 19 тысячам человек. Из них 9747 были осуждены за сбыт в крупном размере. Крупный размер, например, героина начинается с 2,5 граммов. В интернет-магазинах его чаще всего фасуют по 0,25 граммов. Так вот, чтобы попасть на приговор за крупный размер, достаточно нести с собой всего 10 пакетиков. В неделю кладмен раскладывает по городу значительно больше кладов, если хочет заработать значимые деньги.

Даркнет

Главное, что характеризует этот вид работы сегодня, — практически полный уход начального и среднего звена в виртуальную реальность, который, как кажется новичкам, гарантирует им полную анонимность. Они встречаются с дилерами онлайн, общаются в чате даркнета, в который попасть можно только при условии использования анонимайзеров. Там же и отчитываются. 

Как попадаются и почему попадаются всегда

Во-первых, анонимайзерами умеют пользоваться и следователи, а отличить их от дилеров невозможно, это их профессиональный навык — знать своих подопечных и их стиль общения. Так что можно просто попасть на полицейского.

Во-вторых, у кладменов есть естественные враги. Например, школьная учительница или любой житель многоквартирного дома, вышедший на балкон, может вызвать полицию, увидев сверху, как работает закладчик.

В-третьих, в лесу, парке, на улицах работают ППС — патрульно-постовые службы. Им хорошо известно, как работают кладмены, так что, попав в их поле зрения, можно расслабиться — возьмут. 

В-четвертых, есть так называемые шкуроходы, которые ищут халявные наркотики: они следят за работой кладменов или просто хорошо представляют себе, где теоретически может оказаться закладка. Все риски на том, кто принес, если клиент ничего не получил.

Следите за руками

Dura lex sed lex — закон суров, но это закон. Никакой либерализации в этой области в России не предвидится, а значит, кладмены так и останутся пушечным мясом от наркобизнеса. Почему так? Да потому что берут и сажают тех, кого отследить не составляет труда. Практически каждый кладмен с первого дня работы попадает под пристальное внимание отдела по борьбе с наркотиками. А вот отследить цепочку, ведущую к тем, кто организует весь процесс, гораздо сложнее, на это часто уходят годы и годы. Те самые, кстати, годы, которые за них отсиживают в заключении осужденные по 228 статье УК РФ закладчики. Деньги не бывают легкими, за доступ к ним приходится платить единственной жизнью, сердечными приступами и слезами родителей. 

Сайт https://karabanoff.ru/

Записаться на консультацию

Мы свяжемся с Вами в течение 1 минуты в рабочее время