с 10.00 до 19.00
Москва, ул. Маросейка, 10/1, строение 3 Станция метро «Китай город»

В каких случаях счет в ресторане можно не оплачивать

Опубликовано: 15 апреля 2022

Есть два правила этикета, позволяющих вам не платить за себя в ресторане. Первый – это приглашение, исходящее от делового партнера. Второй – это когда вы девушка и не настаиваете на оплате 50 на 50. Во всех ли остальных случаях придется платить?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Когда ресторан провинился

Таких случаев не так много. В любом из ресторанов вы заключаете устную сделку в момент заказа блюд из меню. То есть вы потребитель, которого защищает закон. Но бывает, что ваши права нарушены и платить за обед или ужин вы не должны.

Когда поздно принесли

В хорошем ресторане вам обязательно сообщат, если выбранное вами блюдо готовится более получаса. Если этого не произошло, но прошло уже более 30 минут, вам просто не оставили времени на еду. Вы имеете полное право встать и уйти, ничего не оплачивая. А что произойдет с приготовленной и принесенной позже едой – это уже не ваша головная боль.

Когда в еде посторонние предметы или, не дай бог, организмы

Случай очевидный и совсем не смешной. Спорить с вами в таком случае не будет никто. Но на всякий случай: имеете право уйти, не платить и никогда туда больше не заглядывать. Надеемся, что в Москве таких забегаловок уже не осталось, но будьте настороже.

Когда ингредиенты не те

Вы вегетарианец, в меню грибной суп, но ни слова о том, что он приготовлен на мясном бульоне. Любой хороший повар знает о том, как меняются вкусовые рецепторы вегетарианцев. Так что в описанном случае это нарушение, как и любая другая подмена ингредиентов. Уходим, не платим.

Когда продукты несвежие

Тоже все ясно, запах, вид. Если позволили с вами так поступить, хорошо бы иметь знакомого адвоката на выезде. Экспертиза – и моральный вред с владельца заведения. Платят уже вам.

Когда еда недожарена или пережарена

Тоже все очевидно. Не платим.

Недовес

Вряд ли вы носите с собой кухонные весы. Но вдруг.

Испорченное блюдо

Пересоленное, с луком, который вы просили не класть, с перцем чили, на который у вас аллергия, а вы об этом предупреждали.

Dura lex sed lex – закон суров, но это закон. Все вышеперечисленное – это п. 1 ст. 4 закона «О защите прав потребителей». Смысл этого пункта в том, что ресторан должен предоставлять качественные услуги.

Записаться на консультацию

Мы свяжемся с Вами в течение 1 минуты в рабочее время