с 10.00 до 19.00
Москва, ул. Маросейка, 10/1, строение 3 Станция метро «Китай город»

Я предприниматель, и на меня давят госорганы. Что делать

Опубликовано: 27 августа 2021

Вы заметили такую тенденцию в последнее время: на предпринимателя заводится дело, его обвиняют во всем, в чем только можно, из этого рождается много шума, но на выходе не остается никакого срока или уголовного дела? Вообще ничего. Он пропадает с радаров, но остается гол как сокол. Как в лихие 90-е, когда принято было отжимать все подряд: дело, здание, машину, яхту.

Довольно интересно наблюдать за тем, как развиваются отношения бизнес-государство сегодня, потому что на фоне того, что, как было в 2019 году, СКР объявляет об изъятии годовой суммы, взысканной с помощью налоговых дел, а она при этом примерно равна сумме, найденной в жилище коррумпированного правоохранителя. 

Да, некоторую сдержанную надежду внушает новый план по борьбе с коррупцией, уже утвержденный президентом. Но хотелось бы, чтобы не вышло, как в свое время у Медведева: сформировал целый комитет, выстроил систему по борьбе с коррупцией, а через короткое время весь комитет во главе с Сугробовым был арестован. 

адвокат при давлении госорганов
Адвокат Александр Карабанов

Давайте посмотрим, как и что может происходить

Слово «откат» уже настолько прочно вошло в наш лексикон, что даже не вызывает сомнений его семантика. Стоит предпринимателю хоть что-то сделать не так, при заинтересованности контролирующей стороны он уже ходит под статьей 159 УК РФ. Не выполнил обязательства перед контрагентом? Изволь примерить на себя слово «мошенник». Не говоря уже о госконтрактах, которые, кажется, вообще невозможно выполнить соответствующим образом — шаг вправо, шаг влево… То же и с возмещением НДС. Намерение присвоить себе средства и близко не проходило, но контролирующим органам и их представителям тоже надо как-то оправдывать свое небокопчение: выполнять план, продвигаться по службе. Ну и, как сказал кто-то из современных аналитиков, отказаться от уголовного преследования предпринимателя сегодня сродни процессуальному суициду.

Тренды в правоохранительной работе

Да, вы прочитали именно это. Следите за руками: В той же самой 159 статье есть части 5, 6, 7. Но это законодательство. А правоприменение демонстрирует тенденцию использовать 4 часть, которая влечет за собой заключение под стражу. И далее — как следствие — бизнесмен лишается возможности выйти из ситуации без наказания по статье 76.1 УК РФ. 

Так что нет механизма, который бы надежно подстелил соломки бизнесу. Следите за трендами, ну или обращайтесь, расскажем, каковы они на сегодня и чего нужно избегать, на что надеяться. 

Если вы уже попали в такой круговорот

То вы, скорее всего, девелопер, исполняете госконтракт или работаете с иностранными контрагентами. У вас интенсивный бизнес, товарооборот или возникли противоречия с кем-либо, включенным в ваш бизнес. Размер компании произвольный.

Размер компании влияет только на то, как быстро загнется ваше дело без вас. Если вы сняли бизнес с ручного управления, то он, возможно, пострадает, но выстоит. Хотя урон будет нанесен колоссальный, если говорить о репутации, партнерах, перспективах развития и прочих сопутствующих. Если ваше участие — мастхэв, а вы в СИЗО, счета компании и личные блокированы, то долго бизнес не протянет, а процессы такие как раз затягиваются.

Есть еще много разных способов парализовать работу компании. Например, ограничить владельца в передвижениях, а это опять-таки урон репутации и нарушение обычного ритма работы. 

Еще у нас очень любят изымать. Деньги, документы, счета, гаджеты с важной информацией. Кстати, совет: храните все, что можете, в облаках, цифровая грамотность многие вопросы решает.

И еще момент: если все уже завертелось, успокойтесь, выдохните, анализируйте. Кому это выгодно, кто под вас может копать. Решение этот человек уже принял.

Так что делать-то?

И тут хотелось бы сказать, что это тот случай, когда берут телефон и набирают номер адвоката, который имеет длительный опыт работы в следственных органах, а потом не менее длительный — в правовой защите бизнеса. Потому что в борьбе с процессуальной машиной, которая боится оказаться на грани суицида, отстав от вас с позором, нет одноходовок. Но есть шанс наделать ошибок и потерять все, потому что у вас попросту отжали — холодно, равнодушно и бессмысленно — то, что вы годами или десятилетиями создавали. 

Не хочется никого пугать, но все видели, как в последние годы легко бизнес-сообщество объявляют преступным.

Что сделаем мы вместе?

На каждом этапе будем обжаловать любой неверный шаг правоприменителя. Буквально вгрыземся в каждую мелочь, будем всеми силами отвоевывать физическую свободу. Каждая инстанция имеет вышестоящую, и мы точно знаем, кому не понравится то, что на него пожаловались начальству. Дойти можно до самого верха, включая Совет при Президенте по защите предпринимателей от давления, Штаб по защите бизнеса при правительстве города Москвы. В наших руках такие рычаги, как жалобы бизнес-омбудсмену, которому еще в 2019 году президент страны объяснил подробно, что «добросовестный бизнес не должен ходить под статьей». При первых же признаках давления используем платформу «ЗаБизнес.РФ». Подключим СМИ, если это будет необходимо, привлечем общественных деятелей и активистов. Мы в контакте со всеми уполномоченными Москвы по защите прав предпринимателей, а их функционал достаточно широк. Выстроим стратегическую линию, свяжем с ней тактические шаги. 

Dura lex sed lex — закон суров, но это закон. Процессуальная махина тяжела, но мы знаем, как поворачивать ее в правильную сторону. 

Записаться на консультацию

Мы свяжемся с Вами в течение 1 минуты в рабочее время