с 10.00 до 19.00
Москва, ул. Маросейка, 10/1, строение 3 Станция метро «Китай город»

Адвокат утверждает, что Полонского обобрали и выкрали из Камбоджи

Депортированному в Москву и помещенному в СИЗО №1 Сергею Полонскому официально предъявлено очное обвинение в мошенничестве в особо крупном размере. Мы пообщались с бывшим адвокатом бизнесмена Александром Карабановым о том, какой срок светит задержанному, почему в свое время Сергей Полонский не согласился на сделку со следствием и кому достанется его имущество в Камбодже.
— Александр, вы защищали Полонского долгое время. И предложили ему пойти на сделку со следствием. Он отказался. Именно его отказ привел сейчас к тому, что он находится в СИЗО?
— Где-то год назад мы сначала добились отказа в экстрадиции Полонского из Камбоджи. И, собственно говоря, тогда же мы могли в какой-то мере диктовать наши условия следствию.
В частности, у нас была достигнута договоренность со следствием, что Полонский может приехать в Россию и его не «закроют» в СИЗО. Тогда он бы на свободе мог доказывать свою невиновность, возвращать московские активы, которые у него были украдены, он мог войти в активную стадию с дольщиками, чтобы не на словах, а на деле компенсировать им ущерб.
В этом случае мы могли бы перевести уголовное дело в гражданско-правовое. В тот момент я доложил об этом Полонскому, говорил, что это самый идеальный для него вариант, который, возможно, повлияет на ход расследования.
Однако у Полонского были свои страхи, связанные с этим решением. Во-первых, его не устраивала простая подпись соглашения из департамента Генпрокуратуры, для него такой гарантии оказалось недостаточно. И он мое предложение не услышал. Думал, что его дело само собой рассосется.
Тем более он считал себя невиновным и одновременно верил камбоджийским властям, которые гарантировали ему неприкосновенность. В течение года, пока мы работали, в отношении Полонского действительно никаких активных следственных действий не проводилось. Сергей расслабился: выкладывал в Инстаграме фотографии своей прекрасной райской жизни, развлекался. Но ситуация поменялась.
— Почему?
Тому, на мой взгляд, две причины. Первая — безусловно, менталитет камбоджийцев. Камбоджийские власти привлекают к себе обеспеченных иностранцев, дают им хорошие условия для деятельности.
После того как предприниматель вложил большие деньги в развитие их экономики или в недвижимость, камбоджийцы создают условия, чтобы бизнесмен либо сам покинул страну, либо его депортируют. Я лично знаю несколько случаев, когда они поступали подобным образом с иностранцами.
Также нельзя не брать в расчет недавний визит в Камбоджу министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, который полетел налаживать политические и экономические связи с данной страной. Я абсолютно точно знаю, что цель одной из этих поездок была в том, чтобы подписать договор об экстрадиции Полонского. Кстати, в настоящий момент в Камбодже живут сотни граждан РФ, находящихся в розыске. В основном это те ребята, которые работали у Дорошенко, оппонента Полонского. Многие предприниматели пытаются там скрываться от российского правосудия. 50 процентов россиян, которые проживают в Камбодже, либо находятся там нелегально, либо под следствием.
— Как же вам не удалось убедить Полонского пойти на сделку со следствием?
Полонский хотел четкой гарантии, что его «не закроют». Также он не хотел менять ту зону комфорта, которую создал себе в Камбодже. Но в его случае надо было идти ва-банк — это единственное, что разрешило бы ситуацию. Тогда нам была понятна позиция следствия и объем обвинений.
Сейчас очевидно, что объем обвинений увеличится. Вести диалог со следствием в нынешней ситуации Полонскому будет сложно, потому что ему выдвинут уже другие условия. Здесь теперь адвокаты и сам Полонский будут выступать в качестве просящих.
— Неужели Полонский был так уверен, что «все рассосется само собой»?
— Мы тогда настолько сильно и грамотно все сделали, что он буквально уверовал в то, что все уже закончилось. Хотя мы всего лишь переломили рубеж, когда могли дальше выступать и диктовать следствию наши условия. Скажу так, Полонский слишком рано расслабился, надо было дожимать ситуацию, а он посчитал, что все уже закончилось.
— Выходит, теперь новым адвокатам придется начинать все заново?
– Сейчас намного хуже стартовая позиция. Хотя бы потому, что тогда у нас с Полонским был контакт свободный. Теперь он находится в изоляторе.
— В Камбодже сейчас идет опись имущества Сергея Полонского. Зачем это нужно?
— К уголовному делу, которое находится в России, эта опись никакого отношения не имеет. Все, что сейчас происходит с имуществом бизнесмена в Камбодже — это обычный грабеж, рейдерский захват. Имущество Полонского сейчас поделят между собой местные силовики. Я уверен, его уже поделили по понятиям, осталось только юридически оформить. Мое мнение, что Камбоджа Полонского просто разменяла.
— У Полонского в этой стране много всего осталось: семь островов, яхты, виллы?
— Там есть, чем поживиться. Тем более на одном из своих островов Полонский активно развил туризм, дайвинг. Он построил там порядка шестидесяти бунгало.
— Официально власти Камбоджи назвали причины депортации бизнесмена?
— Насколько мне известно, причин, якобы, две — нарушение паспортно-визового режима и незаконная предпринимательская деятельность. При этом я лично ставил Полонского на консульский учет в посольство РФ в Камбоджи. Это говорит о том, что мой подзащитный не скрывался, и российские власти знали об его местонахождении. И тот уровень лояльности камбоджийских властей к Полонскому поначалу зашкаливал все мыслимые и немыслимые пределы. Уж продлить визу нам не составило ни малейшего труда.
Но ситуация поменялась в одну секунду. Полонского ведь не просто депортировали, его украли. При его так называемом задержании формально не была соблюдена ни одна судебная процедура по установлению его правонарушения, адвокатом не дали право на обжалование. Полонского просто забрали, перевезли на военную базу, а затем погрузили в самолет. Человека украли. Естественно, вся операция была спланирована с ведома камбоджийских властей и согласована всеми органами. И плевать камбоджийцам на все договоренности, которые были получены ранее.
— Кто-то остался следить за виллами Полонского? Там ведь остались его вещи, деньги, наверное?
— Его принимали жестко, более 20 человек с автоматам его задерживали. Сомневаюсь, что в этот момент был возможен диалог: «Это мой кусок пляжа, это моя квартира».
— Известно, что с предпринимателем задержали еще шесть человек. Кто эти люди?
— Я думаю их задержали только для установления личности. Это были обыкновенные клерки, помощники Полонского. Их судьба мне неизвестна. Но судя по тому, что разговор шел только о депортации Полонского, эти шестеро были никому не интересны. Скорее всего, их выкинули на ближайшем острове.
— Вроде одна из причин депортации Полонского — нарушение порядка. Он опять что-то натворил на острове?
— Это надуманная формулировка. Я провел в Камбоджи достаточно долгое время, пока общался с Полонским. Помните инцидент с моряками? В Камбоджи человеческая жизнь практически ничего не стоит. Если бы мы с вами приехали и сотворили что-то похожее с местными моряками, то заплатили бы штраф в 15 долларов. Полонский за это отсидел 4 месяца. Понятно, что тогда его использовали, как кошелек. Усложнили его пребывание в стране, чтобы за свободу срубить куш. Сейчас камбоджийские власти приняли именно политическое решение по Полонскому. Но не могли же они признаться в этом, сказать: «Мы договорились о депортации». Поэтому были придуманы аргументы — визовый режим и незаконная деятельность.
— Что грозит Полонскому?
Два эпизода по мошенничеству, как минимум. Убежден, что еще утяжелят статьи — будет три тяжких статьи. Полонский запросто может получить от 10 до 15 лет. Шутить никто не будет. Если он одумается и не ошибется в выборе адвокатов и стратегии, то все можно минимизировать до 5 лет. Через 2 года выйдет по УДО.
Источник: mk.ru

Записаться на консультацию

Мы свяжемся с Вами в течение 1 минуты в рабочее время