Пн-Пт: с 10.00 до 19.00,
Москва, ул. Маросейка, 10/1, строение 3
Станция метро «Китай город»
+7 (495) 627 69 96

Защита в деле о гибели главы Total во Внуково требует оправдать обвиняемых

опубликовано: 14-07-2016

Защита настаивает на оправдании диспетчеров, обвиняемых в гибели главы нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери в катастрофе в московском аэропорту Внуково, в четверг сообщил журналистам адвокат Леонид Куракин.
“Диспетчеры невиновны — все их действия соответствовали правилам авиационной безопасности, технологиям работы и должностным инструкциям. Они действовали четко, последовательно”, — сказал адвокат.
В свою очередь адвокат Александр Карабанов, который защищает снегоуборщика Владимира Мартыненко, будет просить о рассмотрении дела в отношении своего подзащитного в особом порядке — без исследования доказательств и допроса свидетелей, что является смягчающим обстоятельством. Мартыненко признал вину. Куракин подчеркнул, что это невозможно, так как остальные подсудимые вину не признают.
“В ходе предварительных слушаний было заявлено ходатайство о возвращении дела прокурору, так как по процессуальным основаниям оно не готово к рассмотрению в суде: доказательства были собраны с нарушением закона, не выполнен ряд следственных действий, которые были необходимы, вещдоки возвращены французам и мы их не видели”, — добавил адвокат.
После этого ходатайства прокурор попросил время на подготовку своей позиции, в связи с этим в заседании объявлен перерыв до 15 июля.
В ночь на 21 октября 2014 года (20 октября, 23.57 мск) в аэропорту Внуково (Москва) при взлете разбился легкомоторный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet. Двигаясь по взлетно-посадочной полосе, воздушное судно столкнулось со снегоуборочной машиной. В результате аварии погибли четыре человека — президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.
По версии следствия, снегоуборочная машина, которой управлял нетрезвый водитель Владимир Мартыненко, нарушая все правила, выехала на взлетно-посадочную полосу, что не проконтролировал старший сменный инженер Владимир Леденев.
Руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчеры Александр Круглов и Надежда Архипова, как полагает следствие, знали о потенциальной опасности для самолета, но не сообщили о ней пилотам, в результате произошло столкновение. В настоящее время все пятеро являются фигурантами уголовного дела.
Источник: ria.ru