Адвокат Александр Карабанов рассказал про борьбу с коррупцией и большой пиар
Громкие задержания руководителей Главного следственного управления Следственного комитета России по г. Москве последовали в рамках расследования нашумевшего уголовного дела, одним из подозреваемых по которому является «вор в законе» Захарий Калашов («Шакро Молодой»).
Арестованных высокопоставленных сотрудников ГСУ СКР подозревают в покровительстве криминальным авторитетам. Хотя аресты последовали сразу же за задержанием самого «Шакро Молодого» и выглядели как «работа» по его покровителям в правоохранительных органах, в действительности нельзя исключать, что они являются частью системного обновления правоохранительной системы. Коррупция в органах власти достигла таких масштабов, за которым может начаться тотальное разложение государственной системы. Если криминальные авторитеты фактически неприкрыто пользуются помощью тех, кто должен бороться с преступностью, то это свидетельствует о жесточайшем кризисе государственной системы правопорядка.
Взяв борьбу с коррупцией в качестве определяющего вектора правоохранительной политики, государство не просто лишний раз подчеркивает свою верность взятым, в соответствии с ратифицированными статьями ООН, обязательствам по противодействию коррупции, но и защищает собственные системные интересы. Когда в коррупционных схемах оказываются не отдельные «купленные» оперативники или следователи, а руководители высокого уровня, включая и собственно «борцов с коррупцией» – например, начальника Управления собственной безопасности, государству не остается иного выхода, как взяться за «чистку» правоохранительной системы. Тем более, что коррупционеры давно творят свои дела, фактически не таясь и дискредитируют своими действиями сам институт государственной власти. В непростых внешнеполитических условиях это может стать очень серьезной проблемой.
С другой стороны, аресты руководителей ГСУ СКР по Москве могут быть и следствием обострения «клановых» противоречий между федеральными и столичными структурами, в данном случае – между ФСБ России и «верхушкой» московской правоохранительной системы. То, что дело приняло серьезный оборот, подтверждается и уровнем фигур, попавших «под обстрел» федеральных органов безопасности – первый замглавы ГСУ СКР Денис Никандров и начальник УСБ ГСУ СКР Михаил Максименко. Руководитель ГСУ Александр Дрыманов незадолго до задержаний подчиненных ушел с занимаемой должности – и это может быть одним из доказательств того, что «удар» планировался давно.
Вероятна версия и вмешательства Генеральной Прокуратуры. Не следует забывать, что Генпрокуратура и Следком были разделены лишь несколько лет назад. С этого момента продолжается их конфликт, перешедший осенью в открытую фазу. Можно рассматривать это как тактическую победу Прокуратуры. Теоретически есть и вероятного обратного объединения органов, особенно если учесть, что недавно было приняты решения о возвращении ФМС и ФСКН в МВД, о создании Росгвардии – то есть, начата активная работа по реформированию отечественного «силового блока». Не исключено, что именно в рамках этого реформирования и будут осуществляться «чистки» и кадровые перестановки, затрагивающие самые высокопоставленные фигуры в правоохранительных органах и спецслужбах. Ну и, наконец, для борьбы с коррупцией выбрано очень удачное время – накануне парламентских выборов необходимо продемонстрировать народу серьезность намерений власти, показать, что не только во внешней, но и во внутренней политике власть может проявлять жесткость и принципиальность.
Адвокат Александр Карабанов
Источник: planet-today.ru