с 10.00 до 19.00
Москва, ул. Маросейка, 10/1, строение 3 Станция метро «Китай город»

Бизнесмен, захвативший заложников — «КП»: Когда выйду на свободу, попрошу «Ситибанк» сделать меня их рекламным лицом.

Сидящий в изоляторе Арам Петросян в интервью «Комсомольской правде» рассказал, сколько на нем долгов и кто их выбивал [эксклюзив КП]
55-летний бизнесмен и изобретатель Арам Петросян наделал шуму в середине прошлой недели. Вошел в здание Ситибанка в центре Москвы с какой-то коробочкой на шее, объявил, что у него бомба и он банкрот. В захваченном банке находились около десятка человек, сотрудников и клиентов. Заложников Петросян начал отпускать почти сразу, потребовал переговорщиков. Пока спецназ готовился к штурму, с мужчиной общались высшие полицейские чины, включая главу московской полиции Анатолия Якунина. Спустя три часа Арам вышел из здания, протянув генералу свою «бомбу» — она, слава богу, оказалась муляжом. Свои действия Петросян объяснил так: хотел привлечь к себе максимум внимания, чтобы рассказать о своей экономической программе, которая поможет России выбраться из экономического кризиса. В пятницу суд арестовал его на два месяца. По статье «Захват заложников» бизнесмену светит до 15 лет.
Перед вами — интервью с Арамом Петросяном. Конечно, мы не могли взять его лично. Он сидит в изоляторе на Петровке, 38. Наши вопросы Петросяну задали его адвокаты из Московской коллегии адвокатов «Карабанов и партнеры».
Кстати, после захвата банка все показывали видеообращение, которое Арам Петросян записал накануне. Однако на его страничке в соцсетях было еще одно обращение из YouTube. Похожее по содержанию, но сделанное в 2011 году.
— Еще пять лет назад вы там произносите фразы, что готовы «взять билет в один конец». То есть, уже тогда были готовы пойти на крайние меры?
— Нет, я имел в виду другое. Я собирался уехать из России в Канаду или во Францию, у меня были официальные предложения. Тогда я не думал совершать какие-либо преступления и не был готов ни к каким крайним шагам.
— Захват банка был единственным вариантом, который вы рассматривали для создания резонанса? Или на момент проработки плана были и другие мысли?
— Моя цель была – достучаться до Президента. Я с 2011 года пытался, чтобы меня услышали. Я подарил стране в лице Президента свои проекты «Арамеец» и «Страна равных возможностей», которые бы решили ряд социальных и экономических проблем. Но хочу сказать: мой поступок – это крик души! Когда я шел в этот банк, то взял с собой четыре своих изобретения — индивидуальные средства защиты «ФармаБейдж» (аптечка и прочее) для того, чтобы помочь людям в банке в случае, если силовые структуры пойдут на штурм. То есть, я думал о людях и ни в коем случае не хотел им чем-либо навредить! И эти люди, я уверен, подтвердят мои слова.
— Почему выбрали «Ситибанк»? Вас с ним что-то связывает?
— «Ситибанк» был выбран лишь для того, чтобы вызвать наибольший резонанс, так как это зарубежный банк (банк принадлежит американской корпорации Citygroup, — Авт.). Никаких отношений с этим банком я не имел. Зато после освобождения предложу их руководству быть их рекламным лицом (пометка от адвоката: «улыбается!») и они наверняка согласятся.
— Вы назвали себя банкротом. Были сообщения, что на вас долги по кредитам сразу в четырех банках. Арам Размикович, можете сказать, сколько и кому вы должны?
— Могу. Я должен Сбербанку 700 тысяч рублей, ВТБ — 900 тысяч, банку «Русский Стандарт» — 50 тысяч рублей как частное лицо. Кроме того, как юридическое лицо – 2 миллиона рублей канадской компании, которая приобрела 60% моего изобретения – запатентованный мною генератор. Еще 6 миллионов рублей я должен своему компаньону по компании «Оберег» (компания должна была производить в подмосковном Серпухове противогазы и средства химзащиты, — Авт.). Однако лабораторные испытания затянулись и компаньон потребовал вернуть эти средства. Еще 1,5 млн. рублей я должен другому компаньону по работе совместной компании по древесному углю (Она находилась в Можайске, производила уголь для пикников и средства розжига, — Авт.). А также 800 тысяч рублей моему компаньону по компании «ФармаБейдж», которая совсем недавно создана.
(Сложив эти суммы несложно подсчитать, что общий долг Арама Петросяна — почти 12 миллионов рублей, — Авт.).
— За вами охотились коллекторы?
— Да, мне постоянно звонили, по несколько раз в день, неоднократно приходили домой, угрожали расправой, отправляли письма, писали на дверях моей квартиры оскорбления и прочее.
— Криминал из вас деньги «выбивал»?
— Да, были случаи, когда из меня пытались «выбить» долги. Примерно три месяца назад мне угрожали, если я не верну деньги, в моих контактах (видимо, речь о записной книжке в телефоне, — Авт.) окажутся боевики-террористы и прочее. Эти люди требовали, чтобы я передал им в счет долга все мои патенты.
— Почему так получилось с кредитами? Почему из ваших проектов ничего не вышло?
— Для осуществления своих проектов не хватило оборотных средств, в результате чего и произошло банкротство.
— Расскажите о себе из первых уст. С какого года вы гражданин России?
— С 2010 года, но переехал в Россию в 2003 году, а с 2004 я пытаюсь донести свои проекты до государственных органов.
— В своих видеообращениях вы называете себя майором. У вас армейское или милицейское звание?
— Я майор милиции, работал помощником и советником министра МВД Армении по экономике в период с 1994 по 1996 годы. До этого, с 1989-го по 1993-й, работал начальником управления по промышленности в Херсонской области. Затем меня и пригласили в Армению. У меня есть взрослый сын. Я имею высшее экономическое образование, полученное в Армении. Имею 32 патента, 5 авторских прав. Приехав в РФ, для того чтобы иметь средства на жизнь, я продал ряд своих патентов производственным компаниям и тем самым заработал стартовый капитал.
— Что вы изобрели?
— К примеру, среди проданных был патент на черенок для лопаты с мерными делениями. Никто до этого не додумался почему-то раньше. (Петросян объяснил, что эта «фишка» повышала спрос на продажи, — Авт.) Также один моих патентов был продан китайской компании – двусторонняя спичка! Также мой патент – одноразовые ароматизированные грязевпитывающие коврики для авто, которые продаются в каждом магазине. (К сожалению, проверить этот факт оперативно не представляется возможным, — Авт.). Он также был продан для начала моей деятельности в России. Это самые малые, простые и дешевые из моих изобретений. А России я готов подарить свои глобальные проекты. Например, запатентованный мною в России проект авиадвигателя. Я есть новый Сикорский (Игорь Сикорский — выдающийся изобретатель вертолетов, — Авт.) для РФ. Я создал двигатель, который экономит более 60% топлива и фактически беззвучен. Все эти проекты заинтересовали другие страны, но я хочу и хотел все это реализовать в своей стране!
— Когда в суде решалось, арестуют ли вас, вы говорили, что дома в Серпухове у вас мать, у которой болезнь Альцгеймера.
— Тому, кто возьмется ухаживать на период моего нахождения в СИЗО за моей матерью, я поступлю как граф Монте-Кристо, который отблагодарил Мореля. Так как я уверен в своих проектах и в том, что они дорогого стоят. Рано или поздно я все же выйду, верю в это.
— Хотите еще кому-то что-то сказать через нашу газету?
— Хочу сказать спасибо от меня начальнику московского ГУ МВД Якунину. От меня поступила просьба (во время переговоров в банке, — Авт.) – после того, как я сдамся, не надевать на меня наручники и не применять меры физического воздействия. Якунин дал слово офицера, что со мной будут поступать достойно, он поступил как мужчина и сдержал свое обещание. Вторая моя просьба была, чтобы после моего задержания не помещать меня в тюрьму, а позволить остаться под домашним арестов. Якунин на это мне ответил, что это вне его компетенции. То есть, поступил со мной честно, хотя мог быть и солгать. И я благодарен ему за его честность и поступки настоящего мужчины и офицера.
Адвокат Александр Карабанов, представляющий интересы бизнесмена:
— Я уверен, что Петросян будет привлечён к уголовной ответственности за эту «выходку». Задача адвокатов будет заключаться в том, чтобы в соответствии с нормами УПК РФ добыть обстоятельства смягчающие его ответственность и чтобы в последующим наш доверитель получил минимальное наказания, а не 15 лет по верхней планке, как предусматривает санкция статьи 206 УК. Кроме того, мы понимаем, что Петросян хотел своими действиями привлечь общественность и государственных деятелей к серьезным экономическим проблемам, которые сейчас существуют в бизнесе. В связи с этим, помощь максимально ему, через СМИ донести его позицию до общества и должностных лиц. На таких частных примерах, чиновникам надо извлекать максимальное количество уроков. При этом учитывая, что аналогичные мысли, по моему мнению, находятся в головах тысячи людей, а это игнорировать не только глупо, но и не безопасно!
Источник: kp.ru
Сайт коллегии: karabanoff.ru
Телефон коллегии: +7 495 627 69 96

Записаться на консультацию

Мы свяжемся с Вами в течение 1 минуты в рабочее время