Пн-Пт: с 10.00 до 19.00,
Москва, ул. Маросейка, 10/1, строение 3
Станция метро «Китай город»
+7 (495) 627 69 96

Адвокаты выступили против передачи МГБ контроля за расследованием уголовных дел.

опубликовано: 20-09-2016

В России готовится масштабная реформа силовых ведомств и правоохранительных органов. Так, на базе ФСБ будет создано Министерство госбезопасности, СКР вернется под контроль Генпрокуратуры, а функции МЧС возьмут на себя МВД и Минобороны. Глобальную реструктуризацию планируется завершить до президентских выборов 2018 года. У реформы уже нашлись как сторонники, так и противники: одни видят в ней избавление от дублирующихся функций, других настораживает появление “суперведомства” (МГБ) с большими властными полномочиями. Третьи же просто констатируют последовательную политику властей по созданию “мегаорганов”.
Подготовка к реформе, по словам источников “Коммерсанта”, началась вскоре после того, как президент своими указами ликвидировал ФМС и ФСКН как самостоятельные ведомства, передав их функции МВД, а на основе внутренних войск и ряда подразделений органов внутренних дел создал Росгвардию. Реорганизация призвана повысить эффективность управления силовыми структурами и искоренить коррупцию в них.
Адвокаты: “суперведомство” в духе политики гигантизма властей
Планы по созданию “суперведомства”, в руках которого будут сосредоточены чрезвычайные силовые полномочия, не могут восприниматься без опасений теми, кто в той или иной степени занимается защитой прав граждан, говорит адвокат Алексей Михальчик. “Возникает вполне закономерный вопрос “Кто будет сторожить самих сторожей?”, – продолжает он. – Не станет ли новая структура вещью в себе и не будут ли ее новые сотрудники использовать свои властные полномочия в собственных интересах?” С другой стороны, неэффективность действующих механизмов все более очевидна, и скандалы последних месяцев это лишь доказывают, добавляет Михальчик. В свое время большие надежды возлагались на суд как орган контроля за действиями силовиков, но они не оправдались. Судебная система оказалась не готова к обрушившемуся на нее потоку жалоб, и в итоге мы получили исключительно формальный институт, который не просто не повлиял на ситуацию, а окончательно запустил ее, сделав органы предварительного расследования фактически бесконтрольными, что самым ярким образом проявилось на примере СКР, считает адвокат.
“Россия идет по пути укрупнения административных органов, централизации регулирующих, контрольных и надзорных функций, создаются “мегаорганы”, – говорит адвокат Александр Карабанов. – Тут и мегарегулятор в лице Центробанка, и обновленное МВД. Некоторое время назад активно обсуждали концепцию слияния нескольких надзорных органов”. Это последовательная политика, отмечает эксперт, и силовые ведомства идют по аналогичному пути. “В контексте постоянно нарастающего напряжения в изначально конфликтном сосуществовании СКР и Генпрокуратуры реформа однозначно нужна. Что же касается укрупнения и усиления ФСБ за счет создания МГБ, это также необходимо. Службе безопасности нужны контролирующие функции, а также роль органа собственной безопасности, внимательно следящего за остальными силовиками”, – резюмирует Карабанов. В Федеральной палате адвокатов на запрос “Право.ru” ответили, что комментарий по этой теме пока предоставить не могут.
Источник: pravo.ru
Сайт коллегии: karabanoff.ru
Телефон коллегии: +7 495 627 69 96