Деньги не вернут?
Российские туроператоры попросили правительство разрешить пока не возвращать деньги людям, чьи путевки пропали из-за коронавируса. Выплатить компенсации они готовы только в 2022 году.
Туроператоры настаивают: если выплатить средства желающим сейчас, то под ударом окажутся те, кто не отменил поездки, а перенес.
Российские туроператоры хотели отдыхать в Индии или посмотреть на Будж-Халифа в Арабских Эмиратах. Но вирус решил иначе: поездки запрещены. После закрытия границ путешественники пытаются вернуть свои деньги за купленные путевки; пока не всем это удается.
Агентства предлагают заморозить деньги до декабря 2021 года, но клиенты с этим не согласны. Заморозили средства и авиакомпании. Например, Победа не вернула многим деньги лично, а положила на счет в интернете, и снять их нельзя, и потратить, похоже, будет очень сложно.
«Теперь я смогу потратить эти деньги только на услуги этой авиакомпании, — говорит пострадавший от таких действий клиент Максим Малофеев, — и, так как сегодня очень сильно скачет курс, не факт, что за эти деньги я в будущем смогу купить нормальные билеты».
Ассоциация туроператоров России АТОР отправила в правительство просьбу от имени турагентств об отсрочке выплат замороженных платежей клиентам до 2022 года, объясняя это тем, что многие в сфере туризма оказались на грани банкротства. Вместо денег клиентам предлагаются депозитные сертификаты.
По замыслу АТОР, отдых туристам в случае нестабильного соотношения валют должен быть гарантирован Фондом поддержки предпринимателей, либо банком «Развитие», либо каким-то государственным органом. При этом АТОР ссылается на опыт Германии и Франции, где власти разрешили рассчитаться за замороженные туры в течение 18 месяцев.
Юристы успокаивают: депозитный сертификат — лишь предложение туроператоров, от которого всегда можно отказаться. «В данной ситуации они имеют право предложить вам такую альтернативу, а вы имеете право от него отказаться либо же принять данное предложение. Если непонятно, как вернуть деньги, необходимо написать подробную жалобу в Роспотребнадзор», — рекомендует адвокат МКА «Карабанов и партнеры» Станислав Мальцев. Если Роспотребнадзор не может решить вопрос, необходимо обратиться в суд — советует правозащитник. Если это делать в сложной эпидемиологической обстановке, заявление можно подать в электронном виде.
Пресс-отдел МКА «Карабанов и партнеры»
Канал YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC3msSrbpsKt2MqlwWX1bTOA
Сайт: https://karabanoff.ru
Почта: info@karabanoff.ru
Тел.: +7 495 627 6996