с 10.00 до 19.00
Москва, ул. Маросейка, 10/1, строение 3 Станция метро «Китай город»

Деньги не вернут?

Российские туроператоры попросили правительство разрешить пока не возвращать деньги людям, чьи путевки пропали из-за коронавируса. Выплатить компенсации они готовы только в 2022 году.

Туроператоры настаивают: если выплатить средства желающим сейчас, то под ударом окажутся те, кто не отменил поездки, а перенес.

Российские туроператоры хотели отдыхать в Индии или посмотреть на Будж-Халифа в Арабских Эмиратах. Но вирус решил иначе: поездки запрещены. После закрытия границ путешественники пытаются вернуть свои деньги за купленные путевки; пока не всем это удается.

Агентства предлагают заморозить деньги до декабря 2021 года, но клиенты с этим не согласны. Заморозили средства и авиакомпании. Например, Победа не вернула многим деньги лично, а положила на счет в интернете, и снять их нельзя, и потратить, похоже, будет очень сложно.

«Теперь я смогу потратить эти деньги только на услуги этой авиакомпании, — говорит пострадавший от таких действий клиент Максим Малофеев, — и, так как сегодня очень сильно скачет курс, не факт, что за эти деньги я в будущем смогу купить нормальные билеты».

Ассоциация туроператоров России АТОР отправила в правительство просьбу от имени турагентств об отсрочке выплат замороженных платежей клиентам до 2022 года, объясняя это тем, что многие в сфере туризма оказались на грани банкротства. Вместо денег клиентам предлагаются депозитные сертификаты.

По замыслу АТОР, отдых туристам в случае нестабильного соотношения валют должен быть гарантирован Фондом поддержки предпринимателей, либо банком «Развитие», либо каким-то государственным органом. При этом АТОР ссылается на опыт Германии и Франции, где власти разрешили рассчитаться за замороженные туры в течение 18 месяцев.

Юристы успокаивают: депозитный сертификат — лишь предложение туроператоров, от которого всегда можно отказаться. «В данной ситуации они имеют право предложить вам такую альтернативу, а вы имеете право от него отказаться либо же принять данное предложение. Если непонятно, как вернуть деньги, необходимо написать подробную жалобу в Роспотребнадзор», — рекомендует адвокат МКА «Карабанов и партнеры» Станислав Мальцев. Если Роспотребнадзор не может решить вопрос, необходимо обратиться в суд — советует правозащитник. Если это делать в сложной эпидемиологической обстановке, заявление можно подать в электронном виде.

Пресс-отдел МКА «Карабанов и партнеры»

Канал YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC3msSrbpsKt2MqlwWX1bTOA

Сайт: https://karabanoff.ru

Почта: info@karabanoff.ru

Тел.: +7 495 627 6996

https://www.m24.ru/videos/obshchestvo/07042020/235343

Записаться на консультацию

Мы свяжемся с Вами в течение 1 минуты в рабочее время