«Двойное назначение инициативы»: в РФ запретили рекламу на ресурсах иноагентов
21 февраля Госдума в первом чтении приняла законопроект, который предполагает запрет на размещение рекламы на информационных ресурсах иностранных агентов. Депутат Госдумы Антон Горелкин и юрист Александр Карабанов высказались по этому поводу.
Парламентарий считает, что государственная инициатива имеет большую значимость, так как многие физические лица и юридические организации, получившие статус иноагента, продолжают вести бизнес и зарабатывать на российском рынке. Горелкин также отмечает, что рекламные компании, которые имеют прямую связь с государством, не прекращают сое сотрудничество с теми, кто высказывался против России.
«В условиях информационной войны нельзя становиться спонсорами людей, которые льют грязь на нашу страну. Надеюсь, что законопроект будет оперативно рассмотрен во втором и третьем чтениях, ведь навести порядок в этом вопросе следовало уже давно», — отметил депутат.
Юрист Александр Карабанов в свою очередь назвал недопустимым тот факт, что иноагенты продолжают увеличивать свой заработок, оставаясь на рынке в России и тратя деньги на борьбу с ней. Он подчеркнул, что принятый законопроект поможет осуществить контроль за финансированием нежелательных компаний со стороны россиян.
«Этот закон важен для граждан РФ, чтобы они не создавали сами себе проблемы, потому что, перечисляя деньги на расчетные счета, с которых потом идет дальнейшая трансакция, например, в различные фонды, поддерживающие Украину, этот человек становится фигурантом уголовного дела», — пояснил эксперт.
Также Карабанов отметил, что у этой инициативы имеется двойное назначение. Во-первых, законопроект приостанавливает денежные потоки, которые идут на организацию подрывной деятельности против России. Это позволяет защитить национальные интересы и повысить безопасность страны. Во-вторых, инициатива также защищает людей, которые отправляют средства на «токсичные» расчетные счета.
Юрист указывает на возможные шаги, которые могут предпринимать иностранные агенты в случае лишения дохода из России. Например, они могут создавать фирмы-прокладки, чтобы рекламные агентства направляли деньги для компаний, не включенных в реестр Минюстом. Однако такие попытки будут выявлены в ходе действий, включая проверку со стороны российского финансового мониторинга, и могут привести к соответствующей реакции со стороны правоохранительных органов.
«Данный законопроект очень важен для защиты интересов и безопасности России», — резюмировал Александр Карабанов.