с 10.00 до 19.00
Москва, ул. Маросейка, 10/1, строение 3 Станция метро «Китай город»

Обвинения в адрес Сhanel только на руку модному дому

Эксперты прокомментировали скандал вокруг всемирно известного бренда, который обвинили в пропаганде насилия и в издевательстве над животными

Chanel оказался в эпицентре громкого скандала. Популярный бренд обвинили в романтизации домашнего насилия, а также в жестоком обращении с животными. На неделе высокой моды в Париже манекенщицы модного дома вышли на подиум с очень странным макияжем. Растушевка темных теней вокруг их глаз многим напомнила синяки. Chanel сразу же обвинили в пропаганде и гламуризации домашнего насилия. Представители бренда поспешили оправдаться, заявив, что придуманные образы — всего лишь отсылка к временам до эпохи авангарда.

Однако многие эксперты и интернет-пользователи поспешили напомнить модному дому, что шутить с такими вещами нельзя, учитывая серьезный всплеск случаев домашнего насилия, от которого страдают многие женщины мира.

Еще одной причиной недовольства публики стало появление на подиуме лошади, верхом на которой сидела принцесса Монако Шарлотта Казираги. Такое дефиле возмутило зоозащитников. Они назвали это издевательством над животным, для которого выступление на публике — стресс. Хотя, по словам организаторов, такая задумка — всего лишь отсылка к Габриэль Шанель, ведь именно она ввела в моду брюки, чтобы у женщин была возможность ездить в седле.

Громкий скандал прокомментировал российский адвокат председатель Московской коллегии адвокатов «Карабанов и партнеры» кандидат юридических наук Александр Карабанов:

— Сейчас в Европе хейт поставлен на широкую ногу и является инструментом зарабатывания денег через шантаж. Я бы очень скептически относился к таким высказываниям в адрес французской компании Chanel. Судебной перспективы у них нет, но тем не менее такой хейт влияет на общественное мнение и, соответственно, на продление рекламных компаний, а также продвижение бренда в целом. Наверняка показ модного дома содержал какую-то авторскую задумку. Публика может либо согласиться с таким искусством, либо дистанцировать себя от него, к примеру, не покупая продукцию бренда. Я считаю, что эта реакция куда лучше, чем заниматься обычным, банальным буллингом и шантажом. И, конечно, хочется упомянуть слова классика Оскара Уальда, который сказал, что красота в глазах смотрящего. Каждый видит только то, что находится у него внутри.

В защиту модного дома также выступила известная российская актриса театра и кино Елена Захарова: 

— Я, как и все модницы, с большим уважением отношусь к Chanel. Мне кажется, все высказанные обвинения будут только на руку модному дому и никак не повлияют на его репутацию. Вполне возможно, что после этого бренд станет еще популярнее. Кстати, не исключено, что такая провокация создана специально, чтобы привлечь внимание. Сейчас вообще мода такая — придираться к каждому слову, шагу, взгляду. Практически любое движение могут расценить, как оскорбление. По-моему, это уже перебор.

Я на днях была на творческом вечере Александра Иншакова, и там тоже на сцену выводили лошадь, но ни у кого это не вызвало негативной реакции. Тогда нужно всех животных из цирков убрать — так будет справедливее. Скандал, в центре которого оказался Chanel, напоминает мне обычные придирки или же просто своеобразный рекламный ход. Не думаю, что из-за этого подешевеет продукция компании. Хотя, хотелось бы! Думаю, все бы обрадовались, если бы одежда и сумки Chanel стали более доступными. Все равно этот бренд был и остается признаком французского шика и иметь предметы этого бренда — престижно и статусно, кто бы что ни говорил.

Записаться на консультацию

Мы свяжемся с Вами в течение 1 минуты в рабочее время