с 10.00 до 19.00
Москва, ул. Маросейка, 10/1, строение 3 Станция метро «Китай город»

Студентка, насмерть сбившая двоих детей на переходе в Москве, может избежать тюрьмы в ближайшие годы

Адвокат Александр Карабанов рассказал, способны ли беременность или деньги смягчить наказание для 18-летней Валерии Башкировой

Прокуратура Москвы сообщила, что уголовное дело по 18-летней студентке, которая сбила трех малолетних детей, переходивших дорогу вместе с матерью вблизи жилого дома по улице Авиаторов, переквалифицировали. Теперь Валерия Башкирова, которая была за рулем машины, может получить не пять, а семь лет заключения. А все потому, что в ДТП уже не один погибший, а двое.

— Теперь ее действия подлежат квалификации по части 5 статьи 264 УК РФ, — рассказали в Прокуратуре Москвы.

— Ее переведут в СИЗО или останется под домашним арестом?

— Тяжесть преступления та же. Поэтому пока решение о мере пресечения в виде домашнего ареста остается.

Еще вчера дело рассматривали по части 3 статьи 264 УК РФ «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека». Известно, что по пешеходному переходу дорогу переходили мама и бабушка, везли в коляске девятимесячного ребенка, а рядом ехали два брата на беговеле и самокате. Один мальчик был в тяжелом состоянии, его доставили в реанимацию, но спасти не удалось. Позже стало известно, что в больнице скончался второй ребенок.

«КП» обратилась к опытному адвокату, главе МКА «Карабанов и партнеры» Александру Карабанову, чтобы объяснить, почему девушке не заменили домашний арест и какие смягчения она может получить.

— Это серьезная трагедия. По предварительной информации, она пользовалась мобильным телефоном и не смогла вовремя оценить обстановку на дороге. При выборе меры пресечения обычно учитывается, в каком состоянии находился водитель, был ли в алкогольном или наркотическом состоянии, стал ли помогать пострадавшим, вызывать скорую помощь. К тому же суд учитывает, имел ли человек административные и уголовные дела, смотрят на характеристики человека, работает ли он, на наличие детей, — рассказал Александр Карабанов.

По мнению юриста, изменить меру пресечения девушки может только следователь. Причиной могут стать подозрения следствия, что человек пытается скрыться. В соцсетях обсуждают, что сейчас адвокаты найдут смягчающие обстоятельства и девушка не понесет полноценного наказания.

— Она сейчас забеременеет во время домашнего ареста и лет до 14 будет воспитывать ребенка, — пишут в соцсетях.

— У нее папа — силовик, вот вам и весь ответ, — приводят аргументы в соцсетях.

Юрист Александр Карабанов объяснил, что беременность действительно может отодвинуть меру наказания до момента окончания воспитания детей. Местные жители говорят, что на месте Валерии Башкировой мог оказаться любой водитель.

— Живу в 200 метрах от этого перехода. Светофор там был, но его давно убрали — перенесли в другое место. Там даже лежачего полицейского нет. Там образовывается «слепая» зона, — написала в соцсетях москвичка Марина.

При этом с юридической точки зрения, сначала опасным этот участок должны признать автоэксперты, должны в ГИБДД вынести решение по установлению там дополнительных знаков или светофора.

— Как раз этот трагический случай может стать значительным аргументом, чтобы там изменить что-то в дорожном движении, упорядочить. Но при избрании меры наказания будут учитываться нынешние обстоятельства. Пока участок не признан как опасный. Если возбуждено уголовное дело, то 100% дорожные обстоятельства не повлияли. Следователи установят истинную причину и на будущее могут предоставить сведения в ГИБДД.

— Если подтвердится, что она смотрела в телефон, то это усугубит ее наказание?

— Никакого значения не имеет, на что отвлекся человек, что стало причиной нарушения правил дорожного движения. Здесь можно говорить только о преступной небрежности, когда человек недооценивает ситуацию. Например, есть ограничение скорости 60 км в час, а он едет под 90 км в час и думает, что справится в любой момент. Так же с телефоном. Она могла думать, что сможет управлять автомобилем и пользоваться смартфоном. Неосторожность — это одна из форм вины, характеризующаяся легкомысленным расчетом на предотвращение вредных последствий деяния лица либо отсутствием предвидения наступления таких последствий.

— Почему за смерть двух людей всего 7 лет?

— Законодатель четко обозначает: сознательно ли человек идет на убийство, планирует ли убийство, есть ли какие-то сопутствующие действия, опасен ли он для общества, или это было по форме неосторожности. Ведь человек может быть прекрасным сотрудником, мамой, женой, но попала, не желая того, в это преступление. Именно поэтому разнится мера наказания.

— Что реально может смягчить наказание?

— Попытка договориться с родственниками. Конечно, это сложно так быстро устранить душевные страдания пострадавших, но водитель может предложить родственникам компенсировать материальный ущерб, и суд примет это к сведению. Даже если они откажутся, то водитель может перевести им на счет деньги и таким образом показать свои добрые намерения и помыслы. Просто у нас сейчас есть пример Михаила Ефремова, который пытался уклониться от наказания, не признавал вину, потом, по слухам, хотел подкупить свидетелей, а это еще одно преступление. Поэтому и приговор был соответствующий. Здесь же в зависимости от действий виновницы ДТП и ее защиты может быть другой приговор.

Пресс-отдел МКА «Карабанов и партнеры»

Канал YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC3msSrbpsKt2MqlwWX1bTOA

Сайт: https://karabanoff.ru

Почта: info@karabanoff.ru

Тел.: +7 495 627 6996

https://www.kp.ru/daily/28305.5/4446045/

Записаться на консультацию

Мы свяжемся с Вами в течение 1 минуты в рабочее время